+375 (29) 678-21-82 (ВЕЛКОМ)

+375 (29) 254 89 15 (MTC)

Как самому оптимизировать НДС в Беларуси или как бесплатно оптимизировать НДС в Беларуси

Самостоятельная бесплатная налоговая оптимизация или налоговое планирование НДС – это не сложный алгоритм из следующих действий.

  • 1. Рассчитать реальную налоговую нагрузку по НДС. Если налоговая нагрузка по НДС меньше 10% для предприятия, не пользующегося налоговыми льготами или 0% налоговой ставкой, то налоговая оптимизация по НДС возможно и не потребуется. Если налоговая нагрузка по НДС выше 10% от выручки то налоговая оптимизация желательна.
  • 2. Целесообразно определить правильно ли мы исчисляем НДС. Здесь необходимо определить: - правильно ли мы применяем налоговые ставки. Например, правильно ли определяется расчетная ставка НДС для розничной торговли и общепита; - правильно ли мы пользуемся налоговыми льготами. Например, применяются ли на предприятия освобождения от НДС, предусмотренные Налоговым кодексом; - правильно ли мы определяем момент исчисления НДС. Например, правильно ли определяется момент исчисления НДС по экспорту или импорту из России; - правильно ли мы определяем объект обложения НДС. Например, согласно Налоговому кодексу не являются объектом обложения НДС некоторые случаи возмездной и безвозмездной передачи товаров (работ, услуг).
  • 3. Используем ли мы все возможности по оптимизации налоговых вычетов по НДС: - все ли наши поставщики и подрядчики уплачивают НДС. Можно ли пересмотреть перечень поставщиков и подрядчиков; - все ли поставщики и подрядчики своевременно выставляют ЭСЧФ по НДС, есть ли оперативный контроль над этим вопросом;
  • 4. Выработка схем налоговой оптимизации с учетом налогового законодательства. Например, использование договора лизинга для налоговой оптимизации как налога на прибыль, так и НДС.
  • 5. Прочитать на нашем сайте бесплатно опубликованную книгу А. Жука "Налоговое планирование в Беларуси: Теория и практика". В книге представлены примеры самостоятельной налоговой оптимизации налога на добавленную стоимость в Беларуси.

  • 6. Если сомневаемся в правильности налоговой оптимизации НДС, то следует обратиться к аудитору или специалисту по налоговой оптимизации (+ (375) 29 678 21 82 (ВЕЛКОМ) или alex_asper@mail.ru) для выработки схем минимизации НДС.
  • 17 марта 2019 года
  • Налоговое планирование налога на прибыль 2020 года

    Как оптимизировать налоги в 2020 году или эффективная налоговая оптимизация 2020 года

    • Основной особенностью наступившего 2020 года стала стабильность налогового законодательства в Республике Беларусь. Впервые властями не были внесены изменения в Налоговый кодекс Республики Беларусь и документа сохранил свою стабильность по сравнению с прошлым 2019 годом. Эти обстоятельства позволяют белорусскому бизнесу, производить эффективную налоговую оптимизацию, используя как традиционные методы, так и некоторые новации 2020 года. Что нужно делать, чтобы платить минимальные налоги в 2020 году?
    • Во-первых, необходимо проанализировать уровень и структуру налоговой нагрузки 2019 года, чтобы определить какие налоги имели наиболее существенное влияние на работу предприятия. Исходя из полученных данных, можно оценить свои возможности и знания по возможностям налоговой оптимизации. Например, если основная налоговая нагрузка приходится на НДС, то необходимо подумать о том, как самостоятельно оптимизировать данный налог (смотрите статью выше) или обратиться в специализированную консалтинговую компанию для оценки возможностей налоговой оптимизации по НДС.
    • Во-вторых, с учетом стабильности налогового законодательства в 2020 году важно оценить влияние существующего на предприятии бизнес-плана на уровень налоговой нагрузки на предприятии. Например, если бизнес-планом предприятия предполагается развитие экспорта в 2020 году, то велика вероятность того, что предприятие существенно сократить уровень налоговой нагрузки по НДС. В обратной ситуации, когда предприятие ожидает сокращение спроса на собственные товары, работы или услуги на внешних рынках, то следует ожидать роста налоговой нагрузки по НДС. Последнее требует изменение подходов к планированию денежных потоков на предприятии, резервирование дополнительных денег на уплату НДС.
    • В-третьих, с учетом реального сокращения количества выборочных налоговых проверок, наблюдаемых с 2019 года важно не попасть в план выборочных проверок на очередной полугодовой план выборочных проверок. Любая налоговая проверка в Беларуси это дополнительный штраф или дополнительный налог, увеличивающий налоговую нагрузку. В этой связи необходимо знать критерии оценки степени риска в целях отбора проверяемых субъектов для проведения выборочной проверки, утвержденные приказом Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 9 февраля 2018 года № 20 (с учетом изменений и дополнений), утверждены. Так, наиболее существенными отягощающими критериями, которые увеличивают вероятность назначения выборочной налоговой проверки, относят следующие критерии: - отсутствие начисления налогов при наличии сведений о приобретении и реализации организацией товаров, работ, услуг; - не предоставления налоговых деклараций; - несоответствие заявленной в налоговых декларациях выручки фактически имеющимся в налоговых органах сведениям о движении денежных средств по счетам предприятия; - наличие задолженности по платежам в бюджет; - учредитель, руководителем или главный бухгалтер являлись учредителем, руководителем или главным бухгалтером организации, которая ранее была признана лжепредпринимательской; - выручка организации более 80 000 тысяч базовых величин и количество работающих 3 или менее человек; - наличие существенных сумм возврата НДС; - использование налоговых льгот; - сумма расходов предприятия составляет более 95% от суммы доходов предприятия.
    • В-четвертых, зная отягощающие обстоятельства необходимо своевременно подавать налоговые декларации, а также своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и обязательные платежи в бюджет. Это не только снизит внимание контролирующих органов к работе предприятия, но и является показателем эффективности работы бизнеса, наличием продуманной финансовой и платежной дисциплины на предприятии.
    • В-пятых, помимо «отягощающих» критериев существуют и критерии риска, которые снижают вероятность включения предприятия в план выборочных проверок. К смягчающим критериям, которые снижают вероятность назначения выборочной налоговой проверки, относят следующие критерии: - отсутствие задолженности по налогам и сборам; - реализация инвестиционного проекта; - использование социальных налоговых льгот. В этой связи при использовании налоговых льгот целесообразно использовать социальные льготы. Согласно разъяснениям Министерства по налогам и сборам социальными льгота являются льготы, которые направлены, например, на удешевление социально значимых товаров. Необходимо помнить, что любая налоговая льгота является фактором дополнительного налогового контроля, а значит, применение любых налоговых льгот на предприятии, за исключением социальных, должно быть экономически обоснованным.
    • В-шестых, не стоит заниматься черной налоговой оптимизацией, а именно сокрытием объектов налогообложения при реализации товаров, работ, услуг или не полным отражением в налоговых декларациях всей суммы полученной выручки или внереализационных доходов. В условиях развития и усиления государственного электронного контроля над движением наличных и безналичных денежных средств, а также при наличии маркировки товаров, все черные схемы налоговой оптимизации являются неэффективными и легко раскрываемыми. Любые хозяйственные операции имеют «хвосты» выходящие легально работающий бизнес, а значит рано или поздно данные черные схемы будут раскрыты. При этом экономические и юридические последствия такой налоговой оптимизации для бизнеса всегда будут отрицательными и скорее всего, превысят возможные выгоды от серой налоговой оптимизации.
    • В-седьмых, при использовании серых, полулегальных или сомнительных схем налоговой оптимизации всегда необходимо учитывать долгосрочные или отложенные отрицательные последствия для его учредителей, руководителей или сотрудников. В этой связи важным является правильное завершение любого бизнес проекта, в том числе и серой схемы налоговой оптимизации. Так, важно своевременно и исключительно в рамках действующего законодательства ликвидировать предприятие или индивидуального предпринимателя без привлечения дополнительного внимания контролирующих органов. Благо это вполне возможно и реализуемо с помощью аудиторской оценки деятельности субъекта предпринимательства при его ликвидации. Только официальная ликвидация позволяет учредителям, руководителям и сотрудникам предприятия избежать возможных дальнейших претензий и экономических штрафов и санкций со стороны контролирующих органов. В противном случае предприятие рискует попасть в перечень лжепредпринимательских структур со всеми отрицательными долгосрочными последствиями для его учредителей, руководства и сотрудников.
    • В-восьмых, любые мероприятия налоговой оптимизации должны учитывать экономические и юридические особенности и масштабы бизнеса. Любая схема налоговой оптимизации имеет свои плюсы и минусы, а также степень уместности в использовании в зависимости от особенностей работы предприятия или индивидуального предпринимателя. В этой связи попытка любыми способами и средствами минимизировать сумму начисленного налога на практике ни к чему хорошему не приводит. Использования традиционных и хорошо известных схем налоговой оптимизации на практике, как правило, приводит к дополнительному вниманию со стороны контролирующих органов, а значит, по своей экономической и юридической сути является не эффективной. Как известно, дополнительно внимание контролирующих органов выражается в назначении дополнительных выборочных проверок, которые по факту приводят к начислению дополнительных налогов и штрафов для бизнеса. А, следовательно, все мероприятия по налоговой оптимизации в данном случае становятся не только не эффективными, но и даже финансово отрицательными для предприятия.
    • В-девятых, законодательством установлен максимальных пяти летний период налоговой проверки, хотя на практике налоговые органы, как правило, проверяют не более трех последних календарных лет. Данное обстоятельство делает весьма важным такую организацию работы предприятия, при которой внимание налоговых органов к работе бизнеса будет минимальным. Чем реже предприятие включается в план выборочных проверок, тем больший период работы предприятия выпадает из-под налогового контроля. А это значит расширение возможностей для бизнеса в использовании серых или пограничных схем налоговой оптимизации, позволяющим не только сэкономить налоги, но и минимизировать риск выявления нарушений со стороны контролирующих органов. Именно продолжительность и количество таких беспроверочных периодов в работе предприятия и является главным и наиболее важным показателем эффективной и разумной налоговой оптимизации в работе белорусского бизнеса.
    • В-десятых, найдите разумный баланс между собственными возможностями налоговой оптимизация и возможностями внешних консультантов. В ситуации, когда налоговая нагрузка устраивает предприятие, то есть бизнес не ощущает отрицательных финансовых последствий от ежеквартальной или ежемесячной уплаты налогов, то использовать мнение внешних консультантов не целесообразно. В ситуации же, когда каждый случай уплаты налогов является проблемой для предприятия, выражающейся в необходимости привлечения заемных средств, отвлечения денежных средств от важных проектов или помещения предприятия на картотеку, без помощи внешних консультантов не обойтись. Иначе отрицательное влияние налоговой нагрузки на деятельность предприятия будет увеличиваться, что может привести к банкротству бизнеса.

    Если у Вас возникают вопросы по налоговой оптимизации, то Вы можете обращаться в ООО "БелШтойерн" по телефонам (+375) 29 678 21 82 (Велком) или (+375) 29 254 89 15 или написать нам на электронный адрес: alex_asper@mail.ru . По данным контактам ВЫ можете также направлять свои вопросы и пожелания и мы в течении 7 рабочих дней опубликуем на нашем сайте ответ на интересующие Вас вопросы по налоговой оптимизации или налоговому планированию. ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ НА НАШЕМ САЙТЕ - ЭТО БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВАШЕГО БИЗНЕСА!

  • Опубликовано: 10 января 2020 года.
  • Особенности налогового планирования (налоговой оптимизации) в 2019 году

    • 1. С 1 января 2019 года Законом Республики Беларусь от 30 декабря 2019 года № 159-З утверждена новая редакция Налогового кодекса Республики Беларусь. В Кодекс внесены существенные измения в порядок исчисления и уплаты налогов, что требует существенного изучения новаций налогового законодательства. Возможности налоговой оптимизации в Республике Беларусь в 2019 году улучшились. В качестве наглядного примера можно рассмотреть возможность выплачивать дивиденты по ставке 0% при соблюдении определенных условий и требований законодательства пункт 8 статьи 184 Налогового кодекса Республики Беларусь);
    • 2. Новации налогового законодательства требуют времени для его изучения и адапатации на практике не только для субъектов предпринимательства, но и для контролирующих органов: налоговые органы, Комитет государственного контроля и т.д. В этой связи возникает временной лаг в 1-3 года, в течении которого у субъектов предпринимательства появляется возможность рискованного налогового планирования на грани законодательства;
    • 3. Переход с 1 января 2019 года на систему выборочных проверок на практике привел к существенному сокращению количества выборочных выездных проверок. В этой связи усиливается роль камерального налогового контроля, а значит налоговую оптимизацию необходимо проводить с таким учетом, чтобы избегать резкого колебания налоговой нагрузки предприятия. Это позволит избежать выборочной проверки;
    • 4. Изменения в порядке проведения государственного контроля в соответствии с указом Президента Республики Беларусь № 510 "О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь" расширяет права субъектов предпринимательства и усиливает ответственность контролирующих органов. Данные нормы законодательства необходимо знать каждому белорусскому субъекту хозяйствования, которые желает заниматься налоговой оптимизацией в Республике Беларусь;
    • 5. Сокращение количества выездных выборочных проверок предполагает их более качественное проведение со стороны налоговых и иных контролирующих органов. В этой связи важно наличие в кругу своих бизнес-партнеров надежного бизнес-консультанта или аудитора, налогового консультанта или юриста, который сможет в случае необходимости оказать квалифицированную юридическую и экономическую помощь в возможных спорах с контролирующими органами;
    • 6. Самостоятельная налоговая оптимизация 2019 года - это не только самостоятельное тщательное изучение Налогового кодекса Республики Беларусь, но и поиск в Интернете необходимой информации о методах и возможностях налоговой оптимизации в условия современного белорусского налогового законодательства ;

    Если у Вас возникают вопросы по налоговой оптимизации, то Вы можете обращаться в ООО "БелШтойерн" по электронному адресу: alex_asper@mail.ru или по телефонам (+375) 29 678 21 82 (Велком) или (+375) 29 254 89 15. По данным контактам ВЫ можете также направлять свои вопросы и пожелания и мы в течении 7 рабочих дней опубликуем на нашем сайте ответ на интересующие Вас вопросы по налоговой оптимизации или налоговому планированию. ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ НА НАШЕМ САЙТЕ - БЕСПЛАТНО!

  • Опубликовано: 06 января 2019 года.
  • Почему выгодно обращаться в ООО «БелШтойерн», если Вас не устраивает сумма уплаченных налогов?

    Наши преимущества:

    • - сотрудники предприятия имеют многолетний опыт работы в налоговых органах и в качестве аудитора, поэтому профессионально знают белорусское налоговое законодательство и особенности работы белорусских налоговых органов;
    • - индивидуальный подход к каждому клиенту, то есть мы не только предлагаем готовые решения, но и вырабатываем индвидуальные предложения по налоговой оптимизации исходя из особенностей работы Вашего предприятия;
    • - только законодательно обоснованные методы налоговой оптимизации без участия лжепредпринимательских структур и нарушений законодательства;
    • - оказываем комплексную законодательную поддержку и защиту в случае споров с контролирующими органами по любым вопросам налогового и бухгалтерского учета, а также вопросам, связанным с налоговой оптимизацией;
    • - предлагаем комплексный анализ уровня и структуры налоговой нагрузки с определением резервов оптимизации на предприятии;
    • - проводим оценку договоров с точки зрения налоговой оптимизации предприятия;
    • - осуществляем оценку эффективности документооборота и системы расчетов с целью оптимизации уровня налоговой нагрузки на предприятии;
    • - определяем «узкие места» в бухгалтерском и налоговом учете, которые могут привести к налоговым нарушениями и дополнительным начислениям платежей в бюджет.

    Первая консультация с предварительной оценкой возможности налоговой оптимизации уровня налоговой нагрузки – БЕСПЛАТНО!

    Чтобы эффективно оптимизировать налоговую нагрузку на предприятии необходимо знать и соблюдать следующие правила:

    Правило 1 - Уплата налогов - обязанность каждого предприятия.

    Бизнес обязан платить налоги по законодательству - для ведения легальной деятельности и "по совести" - для создания благоприятного делового имиджа у государства и покупателей. Уплата налогов - это социальная ответственность бизнеса перед обществом - основным покупателем наших товаров, работ, усуг, формирующим прибыль любого бизнеса.

    Правило 2 – Налоговая нагрузка - основа налоговой оптимизации.

    Невозможно проводить налоговую оптимизацию без знания уровня и структуры налоговой нагрузки. Анализ налоговой нагрузки должен стать таким же ежеквартально контролируемым показателем на предприятии, как уровень рентабельности и объем продаж.

    Правило 3 – Минимизация налогов не самоцель.

    Налоговая оптимизация является лишь одним из элементов повышения финансовой эффективности работы предприятия, но не основная цель работы предприятия. Налоговое планирование лишь один из шагов по достижению эффективной и высокорентабельной работы бизнеса.

    Правило 4 – Налоговая оптимизация - это комплексная аналитическая работа.

    В налоговом планировании для достижения ожидаемого эффекта важно комплексно оценивать все факторы, оказывающие влияние на уровень налоговой нагрузки предприятия: систему налогообложения, систему договорных отношений, систему расчетов и движения денежных средств и так далее. Только в этом случае эффект от минимизации налогов будет максимальным.

    Правило 5 – Правовое обоснование налоговой оптимизации.

    Любая налоговая оптимизация должа базироваться на профессиональном знании законодательства, что позволяет отстаивать свою точку зрения при всех проверках и возможных претензиях контролирующих органов. Важно не только уметь оптимизировать налог, но и уметь юридически защитить результаты своей оптимизации.

    Правило 6 – Налоговое планирование - это налоговая оптимизация в рамках законодательства.

    Налоговая оптимизация предполагает оптимизацию налогового законодательства только в рамках действующего законодательства. Использование незаконных схем и услуг лжепредпринимательских структур в налоговом планировании недопустима, так как налоговая оптимизация в данном случае временна и иллюзорна. Штрафные санкции и финансовые потери за сознательное нарушение налогового законодательства всегда выше планируемой налоговой экономии.

    Сотрудники нашего предприятия имеют 20 летний опыт работы с белорусским налоговым законодательствоим и помогут ВАМ в решении Ваших проблем с налоговой оптимизацией в рамках дейсвующего законодательства без нарушения законов. ПОЗВОНИТЕ и Вы удебитесь в этом сами!

    Если Вы заинтересовались нашими предложениями:

    +375 (29) 678-21-82