+375 (29) 678-21-82 (ВЕЛКОМ)

+375 (29) 254 89 15 (MTC)

Как самому оптимизировать НДС в Беларуси или как бесплатно оптимизировать НДС в Беларуси

Самостоятельная налоговая оптимизация или налоговое планирование НДС – это не сложный алгоритм из следующих действий.

  • 1. Рассчитать реальную налоговую нагрузку по НДС. Если налоговая нагрузка по НДС меньше 10% для предприятия, не пользующегося налоговыми льготами или 0% налоговой ставкой, то налоговая оптимизация по НДС возможно и не нужна.
  • 2. Определить правильно ли мы исчисляем НДС. Здесь необходимо определить: - правильно ли мы применяем налоговые ставки. Например, правильно ли определяется расчетная ставка НДС для розничной торговли и общепита; - правильно ли мы пользуемся налоговыми льготами. Например, применяются ли на предприятия освобождения от НДС, предусмотренные Налоговым кодексом; - правильно ли мы определяем момент исчисления НДС. Например, правильно ли определяется момент исчисления НДС по экспорту или импорту из России; - правильно ли мы определяем объект обложения НДС. Например, согласно Налоговому кодексу не являются объектом обложения НДС некоторые случаи возмездной и безвозмездной передачи товаров (работ, услуг).
  • 3. Используем ли мы все возможности по оптимизации налоговых вычетов по НДС: - все ли наши поставщики и подрядчики уплачивают НДС. Можно ли пересмотреть перечень поставщиков и подрядчиков; - все ли поставщики и подрядчики своевременно выставляют ЭСЧФ по НДС, есть ли оперативный контроль над этим вопросом;
  • 4. Выработка схем налоговой оптимизации с учетом налогового законодательства. Например, использование договора лизинга для налоговой оптимизации как налога на прибыль, так и НДС.
  • 5. Если сомневаемся в правильности налоговой оптимизации НДС, то следует обратиться к аудитору или специалисту по налоговой оптимизации (+ (375) 29 678 21 82 (ВЕЛКОМ) или alex_asper@mail.ru) для выработки схем минимизации НДС.
  • 26 сентября 2018 года
  • Налоговое планирование налога на прибыль 2019 года

    Особенности налогового планирования (налоговой оптимизации) в 2019 году

    • 1. С 1 января 2019 года Законом Республики Беларусь от 30 декабря 2019 года № 159-З утверждена новая редакция Налогового кодекса Республики Беларусь. В Кодекс внесены существенные измения в порядок исчисления и уплаты налогов, что требует существенного изучения новаций налогового законодательства. Возможности налоговой оптимизации в Республике Беларусь в 2019 году улучшились. В качестве наглядного примера можно рассмотреть возможность выплачивать дивиденты по ставке 0% при соблюдении определенных условий и требований законодательства пункт 8 статьи 184 Налогового кодекса Республики Беларусь);
    • 2. Новации налогового законодательства требуют времени для его изучения и адапатации на практике не только для субъектов предпринимательства, но и для контролирующих органов: налоговые органы, Комитет государственного контроля и т.д. В этой связи возникает временной лаг в 1-3 года, в течении которого у субъектов предпринимательства появляется возможность рискованного налогового планирования на грани законодательства;
    • 3. Переход с 1 января 2019 года на систему выборочных проверок на практике привел к существенному сокращению количества выборочных выездных проверок. В этой связи усиливается роль камерального налогового контроля, а значит налоговую оптимизацию необходимо проводить с таким учетом, чтобы избегать резкого колебания налоговой нагрузки предприятия. Это позволит избежать выборочной проверки;
    • 4. Изменения в порядке проведения государственного контроля в соответствии с указом Президента Республики Беларусь № 510 "О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь" расширяет права субъектов предпринимательства и усиливает ответственность контролирующих органов. Данные нормы законодательства необходимо знать каждому белорусскому субъекту хозяйствования, которые желает заниматься налоговой оптимизацией в Республике Беларусь;
    • 5. Сокращение количества выездных выборочных проверок предполагает их более качественное проведение со стороны налоговых и иных контролирующих органов. В этой связи важно наличие в кругу своих бизнес-партнеров надежного бизнес-консультанта или аудитора, налогового консультанта или юриста, который сможет в случае необходимости оказать квалифицированную юридическую и экономическую помощь в возможных спорах с контролирующими органами;
    • 6. Самостоятельная налоговая оптимизация 2019 года - это не только самостоятельное тщательное изучение Налогового кодекса Республики Беларусь, но и поиск в Интернете необходимой информации о методах и возможностях налоговой оптимизации в условия современного белорусского налогового законодательства ;

    Если у Вас возникают вопросы по налоговой оптимизации, то Вы можете обращаться в ООО "БелШтойерн" по электронному адресу: alex_asper@mail.ru или по телефонам (+375) 29 678 21 82 (Велком) или (+375) 29 254 89 15. По данным контактам ВЫ можете также направлять свои вопросы и пожелания и мы в течении 7 рабочих дней опубликуем на нашем сайте ответ на интересующие Вас вопросы по налоговой оптимизации или налоговому планированию. ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ НА НАШЕМ САЙТЕ - БЕСПЛАТНО!

  • Опубликовано: 06 января 2019 года.
  • Почему выгодно обращаться в ООО «БелШтойерн», если Вас не устраивает сумма уплаченных налогов?

    Наши преимущества:

    • - сотрудники предприятия имеют многолетний опыт работы в налоговых органах и в качестве аудитора, поэтому профессионально знают белорусское налоговое законодательство и особенности работы белорусских налоговых органов;
    • - индивидуальный подход к каждому клиенту, то есть мы не только предлагаем готовые решения, но и вырабатываем индвидуальные предложения по налоговой оптимизации исходя из особенностей работы Вашего предприятия;
    • - только законодательно обоснованные методы налоговой оптимизации без участия лжепредпринимательских структур и нарушений законодательства;
    • - оказываем комплексную законодательную поддержку и защиту в случае споров с контролирующими органами по любым вопросам налогового и бухгалтерского учета, а также вопросам, связанным с налоговой оптимизацией;
    • - предлагаем комплексный анализ уровня и структуры налоговой нагрузки с определением резервов оптимизации на предприятии;
    • - проводим оценку договоров с точки зрения налоговой оптимизации предприятия;
    • - осуществляем оценку эффективности документооборота и системы расчетов с целью оптимизации уровня налоговой нагрузки на предприятии;
    • - определяем «узкие места» в бухгалтерском и налоговом учете, которые могут привести к налоговым нарушениями и дополнительным начислениям платежей в бюджет.

    Первая консультация с предварительной оценкой возможности налоговой оптимизации уровня налоговой нагрузки – БЕСПЛАТНО!

    Чтобы эффективно оптимизировать налоговую нагрузку на предприятии необходимо знать и соблюдать следующие правила:

    Правило 1 - Уплата налогов - обязанность каждого предприятия.

    Бизнес обязан платить налоги по законодательству - для ведения легальной деятельности и "по совести" - для создания благоприятного делового имиджа у государства и покупателей. Уплата налогов - это социальная ответственность бизнеса перед обществом - основным покупателем наших товаров, работ, усуг, формирующим прибыль любого бизнеса.

    Правило 2 – Налоговая нагрузка - основа налоговой оптимизации.

    Невозможно проводить налоговую оптимизацию без знания уровня и структуры налоговой нагрузки. Анализ налоговой нагрузки должен стать таким же ежеквартально контролируемым показателем на предприятии, как уровень рентабельности и объем продаж.

    Правило 3 – Минимизация налогов не самоцель.

    Налоговая оптимизация является лишь одним из элементов повышения финансовой эффективности работы предприятия, но не основная цель работы предприятия. Налоговое планирование лишь один из шагов по достижению эффективной и высокорентабельной работы бизнеса.

    Правило 4 – Налоговая оптимизация - это комплексная аналитическая работа.

    В налоговом планировании для достижения ожидаемого эффекта важно комплексно оценивать все факторы, оказывающие влияние на уровень налоговой нагрузки предприятия: систему налогообложения, систему договорных отношений, систему расчетов и движения денежных средств и так далее. Только в этом случае эффект от минимизации налогов будет максимальным.

    Правило 5 – Правовое обоснование налоговой оптимизации.

    Любая налоговая оптимизация должа базироваться на профессиональном знании законодательства, что позволяет отстаивать свою точку зрения при всех проверках и возможных претензиях контролирующих органов. Важно не только уметь оптимизировать налог, но и уметь юридически защитить результаты своей оптимизации.

    Правило 6 – Налоговое планирование - это налоговая оптимизация в рамках законодательства.

    Налоговая оптимизация предполагает оптимизацию налогового законодательства только в рамках действующего законодательства. Использование незаконных схем и услуг лжепредпринимательских структур в налоговом планировании недопустима, так как налоговая оптимизация в данном случае временна и иллюзорна. Штрафные санкции и финансовые потери за сознательное нарушение налогового законодательства всегда выше планируемой налоговой экономии.

    Сотрудники нашего предприятия имеют 17 летний опыт работы с белорусским налоговым законодательствоим и помогут ВАМ в решении Ваших проблем с налоговой оптимизацией в рамках дейсвующего законодательства без нарушения законов. ПОЗВОНИТЕ и Вы удебитесь в этом сами!

    Если Вы заинтересовались нашими предложениями:

    +375 (29) 678-21-82