+375 (29) 678-21-82 (ВЕЛКОМ)

+375 (29) 254 89 15 (MTC)

Налоговая оптимизация частных инвестиций в Беларуси

Снижение с 19 февраля 2020 года до 8,75% ставки рефинансирования Национального Банка Республики Беларусь автоматически потянет за собой и снижение ставок по депозитам физических лиц. При этом именно банковские депозиты являются наиболее популярным и зачастую основным направлением частных инвестиций в Беларуси. Но есть ли альтернатива депозитам для белорусских частных инвесторов? И что нужно знать белорусскому частному инвестору, чтобы его планируемые доходы не были «неожиданно» снижены необходимостью уплаты налогов по требованию контролирующих органов? Что вообще нужно знать о налоговой оптимизации частных инвестиций в Беларуси? Ответы на все вышеперечисленные вопросы представлены в данном материале.

Краткая налоговая теория

  • Согласно белорусскому гражданскому праву физические лица могут получать доходы от своих инвестиций, занимаясь или не занимаясь предпринимательской деятельностью. В случае, если физическое лицо планирует заниматься предпринимательской деятельностью, то это физическое лицо обязано зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. К физическому лицу, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, применяются те же правила Гражданского кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из законодательства.
  • Сразу же следует отметить, что инвестиционная деятельность и порядок налогообложения индивидуальных предпринимателей имеет свои особенности и в данном материале не рассматривается. Здесь же мы остановимся на особенностях налогообложения инвестиционных доходов физических лиц, которые не регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей.
  • Согласно Налоговому кодексу Республики Беларусь физические лица в зависимости от обстоятельств могут являться плательщиками следующих налогов: подоходный налог, налог на недвижимость, земельный налог, налог на добавленную стоимость, акцизы. Сразу же отметим, что плательщиком налога на добавленную стоимость и акцизов физическое лицо может быть только в определенных случаях при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь. Ввоз товаров для личного пользования на территорию Республики Беларусь не относится к инвестиционной деятельности физического лица и поэтому в данном материале порядок уплаты НДС и акцизов не рассматривается. Что касается остальных налогов, то они могут быть уплачены физическим лицом при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь. Что нужно знать, чтобы платить налоги по минимальным суммам рассмотрим далее.
  • Депозит всему голова?

  • Банковские депозиты являются наиболее распространенным способом частных инвестиций белорусских физических лиц и это не случайно. Во-первых, на протяжении многих лет при двухзначном (а ранее и трехзначном) значении ставки рефинансирования, банковские депозиты были наиболее доходным инструментом частных инвестиций. Во-вторых, банковские депозиты зачастую являются наиболее простым способом частных инвестиций, так как не требую дополнительных юридических и экономических знаний, достаточно лишь выбрать банк с наиболее высокой процентной ставкой. И наконец, в-третьих, банковские депозиты, как правило, являются гарантированным источником доходов, так как случаи банкротства банков в новейшей белорусской экономической истории были единичными и не портили общей картины стабильности белорусской банковской системы.
  • Способствует популярности банковских депозитов и налоговое законодательство, хотя в последние годы законодательство в этом плане существенно поменялось. Так, согласно пункту 36 статьи 208 Налогового кодекса Республики Беларусь определено, что не облагаются подоходным налогом только те доходы по банковским депозитам, которые удовлетворяют следующим условиям:

  • доходы по банковскому депозиту начислены по процентной ставке, не превышающей размер процентной ставки по банковскому вкладу (депозиту) до востребования;
  • фактический срок размещения денежных средств на счете банковского вклада (депозита), в белорусских рублях составляет не менее одного года, а в иностранной валюте - не менее двух лет.
  • Аналогичный порядок существует и при размещении денежных средств на сберегательном сертификате банка. Так, согласно пункту 37 статьи 208 Налогового кодекса Республики Беларусь не облагаются подоходным налогом доходы по сберегательным сертификатам при соблюдении следующих условий:
  • такие доходы начислены по процентной ставке, не превышающей размер процентной ставки по банковскому вкладу (депозиту) до востребования;
  • сберегательный сертификат предъявлен к оплате не ранее года до истечения срока его обращения.
  • Данные особенности налогообложения необходимо знать любому физическому лицу, желающему разместить свои денежные средства на банковском депозите или сберегательном сертификате. Таким образом, введение ограничений по срокам хранения денежных средств на банковских депозитах (сберегательных сертификатах) в совокупности со снижением ставки рефинансирования выявляет необходимость поиска новых направлений инвестирования для физических лиц.
  • Рентабельный учредитель

  • Одним из возможных направлений инвестирования белорусских физических лиц может стать покупка доли в уставном фонде коммерческой организации. На практике, как правило, зачастую речь идет о покупке акций открытого акционерного общества или, в более редких случаях, доли в обществе с ограниченной или дополнительной ответственностью.
  • Указанное направление частных инвестиций имеет, как свои плюсы, так и свои минусы. К плюсам таких инвестиций следует отнести возможность получения более высокого (по сравнению с иными направлениями инвестирования), размера доходов, которые выплачиваются в форме дивидендов учредителям предприятий. Не зря в высокоразвитых экономиках именно участие в уставном фонде юридических лиц является наиболее популярным направлением инвестирования денежных средств частными инвесторами.
  • К отрицательным последствиям данного направления частного инвестирования следует отнести ограниченность перечня юридических лиц, в которые физическое лицо может вложить свои деньги. Так, акционерные общества в подавляющем большинстве случаев являются организациями, которые в той или иной форме контролируются государством, а значит выплата дивидендов: нерегулярна, несущественна или вовсе не производится. Следовательно, доходность по такому способу инвестирования минимальна или вообще равна нулю.
  • Что касается участия в уставном фонде частных компаний, то здесь есть также существенные риски. Как правило, частные компании не имеют большого опыта деловой этики и деловой репутации, а, следовательно, требуют дополнительного контроля либо со стороны инвестора или его доверенных лиц. Практика показывает, что для того чтобы инвестиции в уставный фонд частных компаний приносили стабильный и высокий доход, частные инвесторы должны ежеквартально анализировать показатели работы предприятия. Это необходимо для того, чтобы не допустить фактов недобросовестных действий со стороны руководства предприятия, направленных на достижение сознательного банкротства бизнеса или сокрытия доходов от стороннего инвестора. К сожалению, на практике такое возможно.
  • Что касается налогообложения дивидендов по доходам физических лиц от участия в уставном фонде частных компаний, то государство установило льготные ставки по подоходному налогу в зависимости от периодичности выплаты дивидендов. Так, пунктом 5 статьи 214 Налогового кодекса Республики Беларусь определено, что ставка подоходного налога составляет 6% в том случае, если дивиденды не выплачивались в течение трех предшествующих календарных лет. Пунктом 6 статьи 214 Налогового кодекса Республики Беларусь определено, что ставка подоходного налога составляет 0% в том случае, если дивиденды не выплачивались в течение пяти предшествующих календарных лет.
  • Сразу же следует отметить, что указанные сроки для получения льготы по подоходному налогу весьма существенны и поэтому должны учитывать особенности каждого инвестора. Зачастую лучше получить десять рублей дивидендов сегодня и уплатить 13% подоходного налога, нежели ждать пять лет, чтобы получить сто рублей дивидендов без уплаты подоходного налога или наоборот. В каждом случае все сугубо индивидуально.
  • Прибыльная недвижимость

  • Еще одним направлением инвестирования физических лиц в Беларуси стала покупка недвижимости с целью его последующей сдачи в аренду. В зависимости от того какая недвижимость и кому будет сдаваться в аренду возможны различные варианты налогообложения. Остановимся на двух наиболее распространенных вариантах покупки недвижимости: а) покупка квартиры для ее последующей сдачи физическому лицу; б) покупка нежилого помещения, например офиса, для последующей сдачи его юридическому лицу.
  • В случае покупки квартиры с целью её последующей сдачи в аренду физическому лицу частный инвестор может уплачивать либо подоходный налог и налог на недвижимость, либо только подоходный налог. Так, только подоходный налог будет уплачиваться в том случае, если на это физическое лицо зарегистрировано только это одно жилое помещение в многоквартирном или в блокированном жилом доме, принадлежащее физическому лицу на праве собственности или принятое им по наследству, доля в праве собственности или доля в наследстве на указанное имущество. Данная норма закреплена в подпункте 4.4 пункта 4 статьи 228 Налогового кодекса Республики Беларусь.
  • В том же случае, если квартира, которая будет сдаваться в аренду, будет вторым или третьим жилым помещением, принадлежащим физическому лицу на праве собственности или принятым им по наследству (доля в праве собственности или доля в наследстве на указанное имущество), то это физическое лицо вынуждено будет уплачивать и налог на недвижимость. От налога на недвижимость будет освобождаться только один жилой объект по выбору физического лиц. По всем остальным жилым объектам нужно платить налог на недвижимость. Данный факт необходимо учитывать гражданам, инвестирующим в жилую недвижимость с целью её последующей сдачи в аренду.
  • Подоходный налог от сдачи в аренду, как жилых, так и нежилых помещений, уплачивается в фиксированных суммах, утверждаемых областными и Минским городским Советами депутатов. Данный порядок определен в пункте 1 статьи 221 Налогового кодекса Республики Беларусь и касается ситуации сдачи в аренду помещения одним физическим лицом другому физическому лицу.
  • Если физическое лицо сдает в аренду жилое или нежилое помещение (например, офис) юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, то подоходный налог в размере 13% удерживается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в момент выплаты арендной платы. Данное положение закреплено в статье 214 Налогового кодекса Республики Беларусь.
  • В случае сдачи нежилое помещение, например офиса, в аренду юридическому лицу налог на недвижимость уплачивает юридическое лицо, а не физическое лицо. В случае же если физическое лицо будет сдавать нежилое помещение индивидуальному предпринимателю, то налог на недвижимость будет уплачивать само физическое лицо. Данное положение закреплено статьей 226 Налогового кодекса Республики Беларусь.
  • При инвестировании в недвижимость необходимо учитывать и ситуацию, при которой необходимо будет уплачивать и земельный налог. Земельный налог уплачивается в случае, если вместе с нежилым помещением физическое лицо приобретает право частной собственности, постоянного или временного пользования, пожизненного наследуемого владения земельными участками. При этом передача в аренду нежилого помещения юридическому лицу не освобождает физическое лицо от уплаты земельного налога.

  • Указанные особенности налогообложения следует учитывать физическим лицам при инвестировании в нежилые помещения и земельные участки. Также, при выборе этого направления инвестирования физическим лицам следует учитывать и последующее налогообложение, которое возникнет в случае реализации жилых или нежилых помещений физическими лицами.
  • Неучтенные доходы

  • Помимо вышеперечисленных методов инвестирования физические лица могут использовать и другие способы получения доходов, которые напрямую не контролируются налоговыми органами, а соответственно и налоги по ним не всегда уплачиваются. К таким доходам относятся доходы от купли-продажи валюты. В бухгалтерском учете это называется курсовыми разницами, а у физических лиц это положительная разница между курсом валюты на дату покупки и курсом валюты на дату продажи. Указанный способ инвестирования оказывается эффективным в случае существенного роста курса валют, и неэффективен в случае стабильности или снижения курсов иностранных валют, который наблюдался в Беларуси в 2019 году.
  • Также в качестве практически неконтролируемых налоговыми органами методов инвестиций следует отнести передачу денег по договорам займа или распискам в пользу других физических лиц. Проценты или иные доходы полученные по таким договорам нигде документально не фигурируют и поэтому выпадают из под налогообложения. Рискованность данного способа налогообложения заключается в том, что этими способами зачастую пользуются мошенники для выманивания денег у богатых белорусов.
  • Следует отметить, что налоговые органы могут выявлять подобные неучтенные доходы физических лиц только посредством контроля над расходами физического лица. Такие ситуации возникают в случае совершения физическими лицами дорогостоящих покупок (квартиры, автомобили) без подтверждения доходов. В этом случае налоговые органы требуют от физического лица представить декларацию о доходах и имуществе и доплатить подоходный налог из разницы между документально подтвержденными доходами и документально не подтвержденными доходами.
  • В заключении отметим, что на выбор способа инвестирования частного капитала оказывают влияние разные факторы и жизненные обстоятельства. При этом одним из факторов который обязательно должен учитывать каждый частный инвестор является порядок налогообложения и способ легализации доходов, полученных от инвестирования. Зачастую от последнего зависит не только материальное, но и моральное удовлетворение, которое вы получите от произведенных вами инвестиций.
  • Александр Жук
  • 14 февраля 2020 года
  • Налоговое планирование налога на прибыль 2020 года

    Как оптимизировать налоги в 2020 году или эффективная налоговая оптимизация 2020 года

    • Основной особенностью наступившего 2020 года стала стабильность налогового законодательства в Республике Беларусь. Впервые властями не были внесены изменения в Налоговый кодекс Республики Беларусь и документа сохранил свою стабильность по сравнению с прошлым 2019 годом. Эти обстоятельства позволяют белорусскому бизнесу, производить эффективную налоговую оптимизацию, используя как традиционные методы, так и некоторые новации 2020 года. Что нужно делать, чтобы платить минимальные налоги в 2020 году?
    • Во-первых, необходимо проанализировать уровень и структуру налоговой нагрузки 2019 года, чтобы определить какие налоги имели наиболее существенное влияние на работу предприятия. Исходя из полученных данных, можно оценить свои возможности и знания по возможностям налоговой оптимизации. Например, если основная налоговая нагрузка приходится на НДС, то необходимо подумать о том, как самостоятельно оптимизировать данный налог (смотрите статью выше) или обратиться в специализированную консалтинговую компанию для оценки возможностей налоговой оптимизации по НДС.
    • Во-вторых, с учетом стабильности налогового законодательства в 2020 году важно оценить влияние существующего на предприятии бизнес-плана на уровень налоговой нагрузки на предприятии. Например, если бизнес-планом предприятия предполагается развитие экспорта в 2020 году, то велика вероятность того, что предприятие существенно сократить уровень налоговой нагрузки по НДС. В обратной ситуации, когда предприятие ожидает сокращение спроса на собственные товары, работы или услуги на внешних рынках, то следует ожидать роста налоговой нагрузки по НДС. Последнее требует изменение подходов к планированию денежных потоков на предприятии, резервирование дополнительных денег на уплату НДС.
    • В-третьих, с учетом реального сокращения количества выборочных налоговых проверок, наблюдаемых с 2019 года важно не попасть в план выборочных проверок на очередной полугодовой план выборочных проверок. Любая налоговая проверка в Беларуси это дополнительный штраф или дополнительный налог, увеличивающий налоговую нагрузку. В этой связи необходимо знать критерии оценки степени риска в целях отбора проверяемых субъектов для проведения выборочной проверки, утвержденные приказом Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 9 февраля 2018 года № 20 (с учетом изменений и дополнений), утверждены. Так, наиболее существенными отягощающими критериями, которые увеличивают вероятность назначения выборочной налоговой проверки, относят следующие критерии: - отсутствие начисления налогов при наличии сведений о приобретении и реализации организацией товаров, работ, услуг; - не предоставления налоговых деклараций; - несоответствие заявленной в налоговых декларациях выручки фактически имеющимся в налоговых органах сведениям о движении денежных средств по счетам предприятия; - наличие задолженности по платежам в бюджет; - учредитель, руководителем или главный бухгалтер являлись учредителем, руководителем или главным бухгалтером организации, которая ранее была признана лжепредпринимательской; - выручка организации более 80 000 тысяч базовых величин и количество работающих 3 или менее человек; - наличие существенных сумм возврата НДС; - использование налоговых льгот; - сумма расходов предприятия составляет более 95% от суммы доходов предприятия.
    • В-четвертых, зная отягощающие обстоятельства необходимо своевременно подавать налоговые декларации, а также своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и обязательные платежи в бюджет. Это не только снизит внимание контролирующих органов к работе предприятия, но и является показателем эффективности работы бизнеса, наличием продуманной финансовой и платежной дисциплины на предприятии.
    • В-пятых, помимо «отягощающих» критериев существуют и критерии риска, которые снижают вероятность включения предприятия в план выборочных проверок. К смягчающим критериям, которые снижают вероятность назначения выборочной налоговой проверки, относят следующие критерии: - отсутствие задолженности по налогам и сборам; - реализация инвестиционного проекта; - использование социальных налоговых льгот. В этой связи при использовании налоговых льгот целесообразно использовать социальные льготы. Согласно разъяснениям Министерства по налогам и сборам социальными льгота являются льготы, которые направлены, например, на удешевление социально значимых товаров. Необходимо помнить, что любая налоговая льгота является фактором дополнительного налогового контроля, а значит, применение любых налоговых льгот на предприятии, за исключением социальных, должно быть экономически обоснованным.
    • В-шестых, не стоит заниматься черной налоговой оптимизацией, а именно сокрытием объектов налогообложения при реализации товаров, работ, услуг или не полным отражением в налоговых декларациях всей суммы полученной выручки или внереализационных доходов. В условиях развития и усиления государственного электронного контроля над движением наличных и безналичных денежных средств, а также при наличии маркировки товаров, все черные схемы налоговой оптимизации являются неэффективными и легко раскрываемыми. Любые хозяйственные операции имеют «хвосты» выходящие легально работающий бизнес, а значит рано или поздно данные черные схемы будут раскрыты. При этом экономические и юридические последствия такой налоговой оптимизации для бизнеса всегда будут отрицательными и скорее всего, превысят возможные выгоды от серой налоговой оптимизации.
    • В-седьмых, при использовании серых, полулегальных или сомнительных схем налоговой оптимизации всегда необходимо учитывать долгосрочные или отложенные отрицательные последствия для его учредителей, руководителей или сотрудников. В этой связи важным является правильное завершение любого бизнес проекта, в том числе и серой схемы налоговой оптимизации. Так, важно своевременно и исключительно в рамках действующего законодательства ликвидировать предприятие или индивидуального предпринимателя без привлечения дополнительного внимания контролирующих органов. Благо это вполне возможно и реализуемо с помощью аудиторской оценки деятельности субъекта предпринимательства при его ликвидации. Только официальная ликвидация позволяет учредителям, руководителям и сотрудникам предприятия избежать возможных дальнейших претензий и экономических штрафов и санкций со стороны контролирующих органов. В противном случае предприятие рискует попасть в перечень лжепредпринимательских структур со всеми отрицательными долгосрочными последствиями для его учредителей, руководства и сотрудников.
    • В-восьмых, любые мероприятия налоговой оптимизации должны учитывать экономические и юридические особенности и масштабы бизнеса. Любая схема налоговой оптимизации имеет свои плюсы и минусы, а также степень уместности в использовании в зависимости от особенностей работы предприятия или индивидуального предпринимателя. В этой связи попытка любыми способами и средствами минимизировать сумму начисленного налога на практике ни к чему хорошему не приводит. Использования традиционных и хорошо известных схем налоговой оптимизации на практике, как правило, приводит к дополнительному вниманию со стороны контролирующих органов, а значит, по своей экономической и юридической сути является не эффективной. Как известно, дополнительно внимание контролирующих органов выражается в назначении дополнительных выборочных проверок, которые по факту приводят к начислению дополнительных налогов и штрафов для бизнеса. А, следовательно, все мероприятия по налоговой оптимизации в данном случае становятся не только не эффективными, но и даже финансово отрицательными для предприятия.
    • В-девятых, законодательством установлен максимальных пяти летний период налоговой проверки, хотя на практике налоговые органы, как правило, проверяют не более трех последних календарных лет. Данное обстоятельство делает весьма важным такую организацию работы предприятия, при которой внимание налоговых органов к работе бизнеса будет минимальным. Чем реже предприятие включается в план выборочных проверок, тем больший период работы предприятия выпадает из-под налогового контроля. А это значит расширение возможностей для бизнеса в использовании серых или пограничных схем налоговой оптимизации, позволяющим не только сэкономить налоги, но и минимизировать риск выявления нарушений со стороны контролирующих органов. Именно продолжительность и количество таких беспроверочных периодов в работе предприятия и является главным и наиболее важным показателем эффективной и разумной налоговой оптимизации в работе белорусского бизнеса.
    • В-десятых, найдите разумный баланс между собственными возможностями налоговой оптимизация и возможностями внешних консультантов. В ситуации, когда налоговая нагрузка устраивает предприятие, то есть бизнес не ощущает отрицательных финансовых последствий от ежеквартальной или ежемесячной уплаты налогов, то использовать мнение внешних консультантов не целесообразно. В ситуации же, когда каждый случай уплаты налогов является проблемой для предприятия, выражающейся в необходимости привлечения заемных средств, отвлечения денежных средств от важных проектов или помещения предприятия на картотеку, без помощи внешних консультантов не обойтись. Иначе отрицательное влияние налоговой нагрузки на деятельность предприятия будет увеличиваться, что может привести к банкротству бизнеса.

    Если у Вас возникают вопросы по налоговой оптимизации, то Вы можете обращаться в ООО "БелШтойерн" по телефонам (+375) 29 678 21 82 (Велком) или (+375) 29 254 89 15 или написать нам на электронный адрес: alex_asper@mail.ru . По данным контактам ВЫ можете также направлять свои вопросы и пожелания и мы в течении 7 рабочих дней опубликуем на нашем сайте ответ на интересующие Вас вопросы по налоговой оптимизации или налоговому планированию. ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ НА НАШЕМ САЙТЕ - ЭТО БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВАШЕГО БИЗНЕСА!

  • Опубликовано: 10 января 2020 года.
  • Особенности налогового планирования (налоговой оптимизации) в 2019 году

    • 1. С 1 января 2019 года Законом Республики Беларусь от 30 декабря 2019 года № 159-З утверждена новая редакция Налогового кодекса Республики Беларусь. В Кодекс внесены существенные измения в порядок исчисления и уплаты налогов, что требует существенного изучения новаций налогового законодательства. Возможности налоговой оптимизации в Республике Беларусь в 2019 году улучшились. В качестве наглядного примера можно рассмотреть возможность выплачивать дивиденты по ставке 0% при соблюдении определенных условий и требований законодательства пункт 8 статьи 184 Налогового кодекса Республики Беларусь);
    • 2. Новации налогового законодательства требуют времени для его изучения и адапатации на практике не только для субъектов предпринимательства, но и для контролирующих органов: налоговые органы, Комитет государственного контроля и т.д. В этой связи возникает временной лаг в 1-3 года, в течении которого у субъектов предпринимательства появляется возможность рискованного налогового планирования на грани законодательства;
    • 3. Переход с 1 января 2019 года на систему выборочных проверок на практике привел к существенному сокращению количества выборочных выездных проверок. В этой связи усиливается роль камерального налогового контроля, а значит налоговую оптимизацию необходимо проводить с таким учетом, чтобы избегать резкого колебания налоговой нагрузки предприятия. Это позволит избежать выборочной проверки;
    • 4. Изменения в порядке проведения государственного контроля в соответствии с указом Президента Республики Беларусь № 510 "О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь" расширяет права субъектов предпринимательства и усиливает ответственность контролирующих органов. Данные нормы законодательства необходимо знать каждому белорусскому субъекту хозяйствования, которые желает заниматься налоговой оптимизацией в Республике Беларусь;
    • 5. Сокращение количества выездных выборочных проверок предполагает их более качественное проведение со стороны налоговых и иных контролирующих органов. В этой связи важно наличие в кругу своих бизнес-партнеров надежного бизнес-консультанта или аудитора, налогового консультанта или юриста, который сможет в случае необходимости оказать квалифицированную юридическую и экономическую помощь в возможных спорах с контролирующими органами;
    • 6. Самостоятельная налоговая оптимизация 2019 года - это не только самостоятельное тщательное изучение Налогового кодекса Республики Беларусь, но и поиск в Интернете необходимой информации о методах и возможностях налоговой оптимизации в условия современного белорусского налогового законодательства ;

    Если у Вас возникают вопросы по налоговой оптимизации, то Вы можете обращаться в ООО "БелШтойерн" по электронному адресу: alex_asper@mail.ru или по телефонам (+375) 29 678 21 82 (Велком) или (+375) 29 254 89 15. По данным контактам ВЫ можете также направлять свои вопросы и пожелания и мы в течении 7 рабочих дней опубликуем на нашем сайте ответ на интересующие Вас вопросы по налоговой оптимизации или налоговому планированию. ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ НА НАШЕМ САЙТЕ - БЕСПЛАТНО!

  • Опубликовано: 06 января 2019 года.
  • Почему выгодно обращаться в ООО «БелШтойерн», если Вас не устраивает сумма уплаченных налогов?

    Наши преимущества:

    • - сотрудники предприятия имеют многолетний опыт работы в налоговых органах и в качестве аудитора, поэтому профессионально знают белорусское налоговое законодательство и особенности работы белорусских налоговых органов;
    • - индивидуальный подход к каждому клиенту, то есть мы не только предлагаем готовые решения, но и вырабатываем индвидуальные предложения по налоговой оптимизации исходя из особенностей работы Вашего предприятия;
    • - только законодательно обоснованные методы налоговой оптимизации без участия лжепредпринимательских структур и нарушений законодательства;
    • - оказываем комплексную законодательную поддержку и защиту в случае споров с контролирующими органами по любым вопросам налогового и бухгалтерского учета, а также вопросам, связанным с налоговой оптимизацией;
    • - предлагаем комплексный анализ уровня и структуры налоговой нагрузки с определением резервов оптимизации на предприятии;
    • - проводим оценку договоров с точки зрения налоговой оптимизации предприятия;
    • - осуществляем оценку эффективности документооборота и системы расчетов с целью оптимизации уровня налоговой нагрузки на предприятии;
    • - определяем «узкие места» в бухгалтерском и налоговом учете, которые могут привести к налоговым нарушениями и дополнительным начислениям платежей в бюджет.

    Первая консультация с предварительной оценкой возможности налоговой оптимизации уровня налоговой нагрузки – БЕСПЛАТНО!

    Чтобы эффективно оптимизировать налоговую нагрузку на предприятии необходимо знать и соблюдать следующие правила:

    Правило 1 - Уплата налогов - обязанность каждого предприятия.

    Бизнес обязан платить налоги по законодательству - для ведения легальной деятельности и "по совести" - для создания благоприятного делового имиджа у государства и покупателей. Уплата налогов - это социальная ответственность бизнеса перед обществом - основным покупателем наших товаров, работ, усуг, формирующим прибыль любого бизнеса.

    Правило 2 – Налоговая нагрузка - основа налоговой оптимизации.

    Невозможно проводить налоговую оптимизацию без знания уровня и структуры налоговой нагрузки. Анализ налоговой нагрузки должен стать таким же ежеквартально контролируемым показателем на предприятии, как уровень рентабельности и объем продаж.

    Правило 3 – Минимизация налогов не самоцель.

    Налоговая оптимизация является лишь одним из элементов повышения финансовой эффективности работы предприятия, но не основная цель работы предприятия. Налоговое планирование лишь один из шагов по достижению эффективной и высокорентабельной работы бизнеса.

    Правило 4 – Налоговая оптимизация - это комплексная аналитическая работа.

    В налоговом планировании для достижения ожидаемого эффекта важно комплексно оценивать все факторы, оказывающие влияние на уровень налоговой нагрузки предприятия: систему налогообложения, систему договорных отношений, систему расчетов и движения денежных средств и так далее. Только в этом случае эффект от минимизации налогов будет максимальным.

    Правило 5 – Правовое обоснование налоговой оптимизации.

    Любая налоговая оптимизация должа базироваться на профессиональном знании законодательства, что позволяет отстаивать свою точку зрения при всех проверках и возможных претензиях контролирующих органов. Важно не только уметь оптимизировать налог, но и уметь юридически защитить результаты своей оптимизации.

    Правило 6 – Налоговое планирование - это налоговая оптимизация в рамках законодательства.

    Налоговая оптимизация предполагает оптимизацию налогового законодательства только в рамках действующего законодательства. Использование незаконных схем и услуг лжепредпринимательских структур в налоговом планировании недопустима, так как налоговая оптимизация в данном случае временна и иллюзорна. Штрафные санкции и финансовые потери за сознательное нарушение налогового законодательства всегда выше планируемой налоговой экономии.

    Сотрудники нашего предприятия имеют 20 летний опыт работы с белорусским налоговым законодательствоим и помогут ВАМ в решении Ваших проблем с налоговой оптимизацией в рамках дейсвующего законодательства без нарушения законов. ПОЗВОНИТЕ и Вы удебитесь в этом сами!

    Если Вы заинтересовались нашими предложениями:

    +375 (29) 678-21-82