+375 (29) 678-21-82 (ВЕЛКОМ)

+375 (29) 254 89 15 (MTC)

Особенности аудита в Беларуси в 2018-2019 годах

При выборе аудитора для проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия или индивидуального предпринимателя в 2018-2019 годах необходимо учитывать следующие особенности белорусского законодательства. Учет этих особенностей позволит провести аудит наиболее эффективно и выгодня для предприятия или индивидуального предпринимателя.

  • Во-первых, белорусское законодательство меняется часто и зачастую весьма существенно. Поэтому при выборе аудитора необходимо заранее оговаривать оказывает ли аудитор услуги по консультированию по спорным вопросам налогового и бухгалтерского учета. При этом на белорусском рынке работают аудиторы, которые готовы предоставлять бесплатные консультации в течении года в случае проведения аудиторких проверок на предприятии. Последнее весьма важно в ситуации, когда законодательство неожиданного поменялось, а предприятие не знает как работать в новых условиях. Оперативная и квалифицированная консультация позволит избежать ошибок, что в последующем освободит предприятие от необходимости предоставления уточненных налоговых деклараций и бухгалтерских отчетов.
  • Во-вторых, в случаях, когда предприятие обязано проводить обязательный аудит, то можно использовать данное обстоятельство для получения и дополнительных консультационных услуг по спорным или неоднозначным вопросам бухгалтерского и налогового учета, которые возникают в хозяйственной деятельности предприятия. Если аудитор готов идти навстречу пожеланиям заказчика и предоставляет дополнительные (возможно и бесплатные) консультации по вопросам заказчика, то значит этот аудитор не только заинтересован в дальнейшем сотрудничестве с предприятияем, но и является настоящим профессионалом в своей работе. Только профессиональный аудитор готов оказывать услуги в полном объеме вне зависимости от того оговорены ли данные услуги в договоре и включены ли они в сумму договора. При этом дополнительным критерием профессионализма аудитора является его умение ссылаться на первоисточники - непосредственно нормативно-правовые акты Республики Беларусь, а не на комментарии и чужие не всегда обоснованные мнения.
  • В-третьих, с 1 января 2019 года в Беларуси вводятся выборочные проверки согласно новым положениям Указа Президента Республики Беларусь № 510 "О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь". В этой связи важно, чтобы аудитор мог не только провести предварительную тестовую аудиторскую проверку для предупреждения возможных нарушений законодательства, но и смог бы оказать консультационную помощь в будущем. Речь в частности идет о возможности подготовки возражений по актам проверок, подготовке жалоб на действия и бездействия контролирующих органов. Указанные умения не только свидетельствуют о высокой степени профессионализма аудитора (готового оказывать весь комплекс возможных услуг), но и существенно удешевляют процедуру прохождения проверки контролирующих органов. Аудитор, которые проводил предварительную тестовую аудиторскую проверку не только знает все особенности работы предприятия или индивидуального предприятия, но и как правило оказывают более дешевые (со скидкой) консультационные услуги по спорным вопросам с контролирующими органами.
  • Если у Вас возникает необходимость в проведении аудита, то Вы можете обратиться к Аудитору - Индивидуальному предприниателю Жуку Александру Леонидовичу по следующим телефонам: (29 678 21 82 (ВЕЛКОМ) и 29 254 89 15 (МТС) (Александр)). Аудитор - индивидуальный предприниматель Жук Александр Леонидович работает с 2007 года и оказывает аудиторские услуги клиентам в г. Минске и Минском районе (возможны коммандировки по Минской области). Цена аудита - Договорная.
  • 18 ноября 2018 года
  • Почему выгодно ликвидировать предприятие или ИП через проверку аудитора?

    С 3 сентября 2017 года вступило в силу Постановление Совета Министров № 500, которым утвержден упрощенный порядок ликвидации белорусских предприятий и индивидуальных предпринимателей. Почему выгоднее ликвидировать бизнес через независимую оценку аудитора, а не через проверку контролирующих органов?

  • При независимой оценке аудитора есть два минуса, которые необходимо знать всем предприятиям и ИП, которые хотят ликвидироваться. Во-первых, независимая оценка аудитора – это платная процедура, поэтому бизнесу необходимо некоторое количество денег, чтобы ликвидироваться. Положительным в данном случае является договорной характер взаимоотношений с аудитором, поэтому всегда можно договориться о приемлемой цене, благо на сайте Министерства финансов опубликован список предприятий и аудиторов предпринимателей, которые оказывают услуги по независимой оценке при ликвидации.
  • Во-вторых, независимая оценка аудитора не освобождает предприятие или предпринимателя от проверки контролеров из ФСЗН. Благо и здесь тоже есть положительные моменты, так как в ходе независимой оценки аудитора могут быть проверены и вопросы, связанные с правильностью исчисления отчислений в ФСЗН. Соответственно последующая проверка контролеров ФСЗН может не обнаружить нарушений.
  • Помимо этих двух условно-отрицательных моментов, в остальном сотрудничество с аудиторами по независимой оценке при ликвидации положительно. Во-первых, независимая оценка при ликвидации – это договорные отношения, а значит все спорные моменты, которые будут выявлены в ходе независимой оценки, могут быть трактованы в пользу проверяемого бизнеса. Не секрет, что белорусское законодательство достаточно сложное, запутанное и неоднозначное. В этой связи важно, чтобы при проверке были правильно трактованы особенности белорусского законодательства.
  • Во-вторых, на практике независимая оценка аудитора позволяет бизнесу избежать проверок со стороны налоговых органов, таможенных органов и Белгосстраха. Последнее связано с тем, что в условиях сокращения количества государственных служащих налоговые органы вынуждены концентрировать свою работу на предприятиях, которые ликвидируются самостоятельно без помощи аудиторов, а на бизнес, которые ликвидируется по постановлению № 500 сил и средств просто не хватает. Та же ситуация и с таможенными органами и с Белгосстрахом. Все вышеперечисленное означает, что предприятию нет необходимости общаться с многочисленными контролерами, а будет достаточно лишь проверки аудитора, что существенно упрощает процедуру ликвидации предприятия.
  • В-третьих, аудитор проводящий независимую оценку при ликвидации предприятия или предпринимателя, заинтересован в беспроблемной ликвидации «своего подопечного» проверяемого предприятия, а значит, как правило, оказывает консультационные услуги на всех стадиях процедуры ликвидации. Данный момент необходимо оговаривать с аудиторами перед заключением договора на независимую оценку. Практика комплексной помощи аудитора при ликвидации бизнеса в Беларуси существует. Цены на такие услуги договорные, что позволяет выбрать приемлемый для бизнеса ценовой вариант.
  • В-четвертых, ликвидация по постановлению № 500 при помощи независимой оценки аудитора означает строго ограниченные сроки ликвидации в течение 2-х месяцев, а значит бизнес получает возможность быстрой и четко прописанной процедуры ликвидации без лишнего ущерба для учредителей.
  • Если у Вас возникают вопросы по процедуре независимой оценке бизнеса при его ликвидации в Беларуси, то можно обратиться по следующим телефонам: (29 678 21 82 (ВЕЛКОМ) и 29 254 89 15 (МТС) (Александр)). Мы работаем в г. Минске и Минском районе. Обращайтесь и мы договоримся о цене и наиболее удобном и простом для Вас варианте ликвидации бизнеса через процедуру независимой оценки. Я имею положительный опыт ликвидации бизнеса в г. Минске (Беларуси) посредствам процедуры независимой оценки согласно постановлению Совета Министров № 500.
  • 19 октября 2018 года
  • Как самому выбрать аудитора в Беларуси (первичный аудит бизнеса) или что важно при выборе аудитора в Беларуси

    Выбор аудитора является сложным и не всегда удачным решением для белорусского бизнеса. Особенно сложно предприятиям или индивидуальным предпринимателям, которые делают этот выбор впервые. Для того, чтобы упростить данную процедуру предлагаем Вам несколько простых рецептов, которые повысят шансы в выборе наиболее эффективного и недорого аудита в Беларуси.

  • 1. На что ориентироваться при выборе аудитора? Практика показывает, что наиболее эффективным является выбор аудитора по рекомендации партнеров по бизнесу или знакомых, которым Вы доверяете. В этом случае Вы можете быть уверены, что аудитор имеет высокую квалификацию и положительные отзывы о своей работе, то есть это высококвалифицированный специалист. Но как быть, если Вам рекомендуют и аудитора – индивидуального предпринимателя и аудиторскую компанию? Что лучше аудитор - индивидуальный предприниматель или аудиторская компания? В каждом случае есть свои плюсы и минусы для бизнеса.
  • 2. Какие выгоды и потери в работе аудиторских компаний? Плюсами работы аудиторской компании являются: а) большой штат аудиторов, который позволяет решать самые сложные законодательные задачи. При этом нужно отметить, что на практике есть сложные законодательные случаи, когда любое решение неоднозначно и окончательный выбор должен сделать само предприятие. б) большое количество аудиторов, что позволяет быстро проводить аудит на предприятиях любого масштаба. Минусы работы с аудиторскими компаниями: а) отсутствие прямого контакта с аудитором. Как правило, на каждую проверку приходит новый аудитор, что не позволяет выбрать понравившегося аудитора при следующей проверке; б) как правило, для аудиторских компаний характерна текучка кадров (особенно для средних аудиторских компаний), поэтому есть вероятность прихода на предприятие неопытного аудитора, который только учиться и который не сможет провести некачественный аудит; в) стоимость аудиторских услуг в аудиторских компания в разы выше, чем у аудиторов – индивидуальных предпринимателей, которым нет необходимо, содержать руководство, офис и платить за прочие расходы крупных компаний.
  • 3. Какие выгоды и потери при работе с аудиторами – индивидуальными предпринимателями? Плюсами работы аудиторов-индивидуальных предпринимателей являются: а) стоимость услуг аудиторов – индивидуальных предпринимателей, как правило, в разы дешевле, чем стоимость аналогичных услуг у аудиторских компаниях. Для сравнения достаточно самостоятельно перезвонить по нескольким объявлениям и сравнить цены между аудиторскими предприятиями и аудиторами предпринимателями; б) при работе с предпринимателем, вы гарантировано работаете со специалистом высокой квалификации, имеющим опыт работы не менее трех лет. Кроме того плохой аудитор предприниматель долго не сможет отработать и скоро разориться; в) при работе с аудитором предпринимателем Вы всегда получаете прямой контакт с конкретным человеком, который может Вам всегда (зачастую и бесплатно) помочь по всем сомнительным вопросам, возникающим в бизнесе. Отрицательными в работе с аудиторами предпринимателями являются следующее: а) ресурс времени и возможности предпринимателя ограничены и поэтому он не всегда может оперативно проверить крупные предприятия. А для крупных предприятий, для которых предусмотрен обязательный аудит по стандартам МФСО аудиторские проверки предпринимателями в Беларуси вообще запрещены; б) качество услуг аудитора – индивидуального предпринимателя зависит от его квалификации и поэтому не все предприниматели могут ответить законодательно аргументировано по всем возникающим вопросам. В этом случае помощь аудиторской компании может быть более квалифицированной, но не всегда.
  • 4. При работе с аудиторами нужно понимать, что аудит – это сфера услуг, а значит необходимо, чтобы между Вами и аудитором было полное доверие и взаимопонимание, а также отсутствовала взаимная неприязнь. Если доверительных и взаимовыгодных отношений при проведении аудита не возникло, то лучше в следующий раз пригласит другого аудитора или при предварительных переговорах отказаться от аудитора. Хороший аудитор – это финансовый доктор для бизнеса. Как лучше не обращаться к доктору, которому вы не доверяете, так лучше не обращаться и к аудитору, которому вы не доверяете. В Беларуси достаточно много аудиторов, среди которых всегда можно выбрать аудитора, которому Вы можете доверить информацию о своем бизнесе.
  • 5. Если сомневаемся в правильности выбора аудитора в Беларуси, то обращайтесь к нам (+ (375) 29 678 21 82 (ВЕЛКОМ) или alex_asper@mail.ru). Мы можем самостоятельно провести качественный аудит или поможем Вам в выборе квалифицированного аудитора.
  • 27 сентября 2018 года
  • АУДИТ проводит Индивидуальный предприниматель Жук Александр Леонидович (квалификационный аттестат аудитора № 0001507 выдан Министерством финансов Республики Беларусь 06.07.2007 года), имеющий 11 летний стаж работы аудитором и 18 летний опыт работы с налоговым законодательством (5 лет работы в налоговой инспекции), налоговым и бухгалтерским учетом, налоговой оптимизацией, имеет положительный опыт написания возражений на акты и решения налоговых органов в Беларуси.
  • Жук Александр является автором книги "Налоговое планирование" (Минск 2010 год), автором публикаций на сайте Belrynok.by, в правовой системе "КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС", в "ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЕ" и других изданиях.
  • Данные об ИП Жук А.Л (УНП 691307801) размещены на официальном сайте Министерства финансов Республики Беларусь в качестве специалиста по независимой оценке деятельности предприятия или индивидуального предпринимателя при ликвидации.
  • ИП Жук А.Л. имеет положительный опыт в 2017-2018 годах по проведению независимой оценки работы предприятий при их ликвидации. Налоговая проверка при ликвидации предприятий после моей независимой оценки не проводились. Мною проводился аудит в следующих сферах деятельности:

  • оптовая торговля;
  • сельское хозяйство;
  • промышленное производство;
  • розничная торговля;
  • общественное питание;
  • строительство;
  • туризм;
  • физкультура и спорт;
  • реклмная деятельность;
  • общественные организации;
  • товарищества собственников;
  • информационные технологии.
  • ИП Жук А.Л. предлагает аудиторские услуги следующих видов:

    • - аудит достоверности бухгалтерского учета и отчетности при обязательном аудите;
    • - аудит достоверности бухгалтерского учета и отчетности при инициативном аудите;
    • - проведение предварительной тестовой аудиторской проверки, перед назначеной государством выборочной проверке в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 510 "О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь";
    • - аудит достоверности налоговых деклараций, с предложениями по налоговой оптимизации;
    • - оказания аудиторских услуг по независимой оценке деятельности юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) при их ликвидации (прекращению деятельности) в соответствии с постановлением Совета Министров № 500 от 04.07.2017 года;
    • - документальное подтверждение факта формирования уставного фонда;
    • - инициативный аудит по вопросам бухгалтерского и налогового учета, оценки эффективности работа бизнеса, иным вопросам согласованным с заказчиком.

    Стоимость услуг - ДОГОВОРНАЯ.

    Если Вы заинтересовались моим предложением, то звоните или пишите на электронный адрес:

    +375 (29) 678-21-82 (ВЕЛКОМ)