Мы предлагаем следующие виды финансово-экономической оценки результатов работы бизнеса в Республике Беларусь:
Финансово-экономический анализ соответствия требованиям законодательства бухгалтерской отчетности,бухгалтерского и налогового учета, важен в следующих случаях:
- 1) Проведение финансово-экономического анализа позволяет выявить ошибки при ведении бухгалтерского и налогового учета.
- 2) Проведение финансово-экономического анализа позволяет минимизировать риск нарушения налогового законодательства, а значит позволяет избежать штрафов со стороны налоговых органов.
- 3) Проведение финансово-экономического анализа выявляет злоупотребления и некомпетентность со стороны главного бухгалтера предприятия.
- 4) Проведение финансово-экономического анализа позволяет повысить эффективность работы предприятия: оптимизировать налоги, определить причины убыточной работы, определить финансовое состояние инвестора и так далее.
- 5) Обращение в ООО "БелШтойерн" позволяет выработать юридически грамотные решения по спорным и не урегулированным законодательством вопросам налогового, бухгалтерского и хозяйственного права.
Как организовать качественный внутренний аудит бизнеса
Периодический ежегодный аудит финансово-экономической деятельности является один из базовых условий успешного бизнеса в Республики Беларусь. К сожалению, не все белорусские субъекты предпринимательства могут получить профессиональные и качественные услуги по аудиту финансово-хозяйственной деятельности бизнеса.
Недостатки внешнего аудита
Во-первых, качественные аудит зачастую являются достаточно дорогой услугой, особенно для предприятий имеющим сложное финансово-экономическое положение. Во-вторых, классический белорусский аудит, как правило, основан на стандартной процедуре выборочной проверке бухгалтерского и налогового учета, с целью подтверждения достоверности бухгалтерского баланса, что далеко не всегда является основной целью заказчика аудита, желающего получить объективную информацию о финансово-экономическом состоянии бизнеса, получить рекомендации по повышению эффективности ведения бизнеса. В-третьих, бизнесу зачастую достаточно трудно найти профессионального аудитора, который не только будет «поучать», как надо вести бухгалтерский и налоговый учет на предприятии, но и станет «другом» для бизнеса, который расскажет о рисках возможных нарушений и резервах повышения эффективности ведения бизнеса. В-четвертых, при привлечении внешних аудиторов зачастую возникают вопросы коммерческой тайны и вопросы соблюдения бизнесом налогового законодательства в ситуации достаточно вольного и широкого трактования норм 33 статьи Налогового кодекса Республики Беларусь. Последнее усугубляется законодательной обязанностью для аудиторов информировать контролирующие органы о нарушениях законодательства в определенных случаях, что ставит аудиторов в роль частных квази-контролеров налогового законодательства на стороне государства.
Учитывая вышеперечисленные обстоятельства в настоящее время перед белорусским бизнесом, возникает закономерный вопрос о том, как провести качественный аудит финансово-экономической деятельности бизнеса, который бы соответствовал реальным целям и пожеланиям бизнеса и при этом не привел к бы прямым отрицательным последствиям для вашего субъекта предпринимательства? Одним из очевидных ответов на данный вопрос может быть проведение самостоятельного внутреннего аудита без привлечение сторонних предприятий или индивидуальных предпринимателей. Возможно ли это на практике? Да, возможно.
Первый шаг качественного внутреннего аудита
Аудит – это проверка финансовой и хозяйственно-экономической деятельности учреждения, предприятия или индивидуального предпринимателя проводимая независимыми специалистами. Ключевым понятием в данном определении является наличие независимых специалистов, которые могут провести проверку финансово-экономической деятельности бизнеса. Таким образом, первым элементов эффективного внутреннего аудита является определение независимых специалистов, которые смогут провести эффективный внутренний аудит.
Независимым объективным специалистов для внутреннего аудита может быть работник, непосредственно не связанный с выполнение управленческих финансово-экономических процедур на предприятии. Исходя из штатного расписания и должностных инструкций таким должностным сотрудником может быть финансовый директор, внутренний аудитор, начальник планового или финансового отдела или иной специалист предприятия, имеющий экономическое образование или юридическое образование, со знанием основ экономики и бухгалтерского учета.
В отдельных случаях внутренний аудит может проводить директор или учредитель бизнеса, хорошо знающий специфику работы своего субъекта предпринимательства, а также имеют соответствующие знания в сфере экономики, бухгалтерского учета и юриспруденции. Определение независимого исполнителя для внутреннего аудита является первым и наиболее важным шагом в проведении самостоятельного эффективного внутреннего аудита финансово-экономической деятельности бизнеса. Именно от того, кто будет проводить внутренний аудит во многом и будет определяться эффективность и ценность проводимого внутреннего аудита для вашего бизнеса. В этой связи при наличии кадровых возможностей целесообразно ежегодно менять перечь специалистов, проводящих внутренний аудит бизнеса.
Второй шаг качественного внутреннего аудита
Вторым шагом в проведении самостоятельного внутреннего аудита является определение целей внутреннего аудита. Классический белорусский аудит связан исключительно с оформлением аудиторского заключения о достоверности бухгалтерского баланса с приложениями к балансу. На практике такое обязательное аудиторское заключение (далее – обязательный аудит) нужно в трех случаях.
Во-первых, обязательный аудит требуется некоторым организациям в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Во-вторых, обязательных аудит некоторым субъектам хозяйствования, которые планируют получить кредиты в банках. В-третьих, обязательный аудит может требоваться в случае изменения состава собственников субъектов хозяйствования, в том случае, когда новый собственник хочет убедиться в том, что все отраженные в балансе активы и пассивы предприятия реально существуют. В остальных случаях обязательный аудит для белорусского субъекта хозяйствования вообще то и не нужен.
А что это за другие обстоятельства? Рассмотрим шесть наиболее чаще встречающихся в белорусской деловой практике случая, хотя на практике их может быть значительно больше. Эти нижеперечисленные деловые обстоятельства и определяют реальные цели внутреннего аудита финансово-экономической деятельности предприятия.
1) В деловой практике белорусского бизнеса зачастую возникают ситуации, когда у предприятия существуют сложности с расчетами, а проще говоря возникает ситуация, когда у предприятия отсутствуют деньги на расчетном счете. В данном случае фактическое наличие активов и пассивов вряд ли даст ответ директору или учредителю предприятия ответ на вопрос: «Почему на расчетном счете периодически или постоянно не хватает денег?»
Для ответа на данный вопрос необходимо проанализировать движение денег на расчетном счете, оценить соотношение дебиторской и кредиторской задолженности, провести оценку доходов и расходов предприятия за определенный «контрольный период», как правило квартал, и иные аналитические действия. Целью внутреннего аудита в данном случая является оценка движения денежных потоков на предприятии, и определение причин, по которым поступление денег в данном конкретном «контрольном периоде» было меньше нежели расход этих денег. На основании данной оценки производится и выработка рекомендаций по устранению проблемы дефицита денег на расчетных счетах субъекта хозяйствования.
2) В деловой практике белорусского бизнеса зачастую возникают ситуации, когда предприятия имеют «сложности» с уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет. Данные «налоговые сложности» как правило выражаются в следующих ситуациях: а) при наличии задолженности по платежам в бюджет; б) при доначислении дополнительных налогов и штрафов по результатам проверок белорусских государственных контролирующих органов; в) при существенном влиянии налогов на показатели финансово-экономической деятельности бизнеса. В этой ситуации наличии аудиторского заключения с констатацией факта о том, что предприятие не имеет методологических ошибок при исчислении налогов вряд ли даст ответ директору или учредителю предприятия ответ на вопрос: «Почему предприятие платит столько много налогов или почему у контролирующих органов есть претензии к бизнесу, который постоянно проверяли аудиторы, которые выдавали положительные аудиторские заключения?»
Для ответа на данный вопрос необходимо проанализировать уровень налоговой нагрузки, оценить применяемую на предприятии систему налогообложения, проанализировать существующие на предприятии бизнес-схему управления и налоговой оптимизации на предмет из соответствия статье 33 Налогового кодекса Республики Беларусь. Целью внутреннего аудита в данном случае будет оценка существующего уровня налоговой нагрузки и определение факторов, влияющих на сложившейся уровень налоговой нагрузки, определение внутренних и внешних рисков нарушения налогового законодательства.
Привлечение внешнего аудитора в данной ситуации является не всегда обоснованным решением, так как по законодательству аудиторы обязаны предоставлять информацию в Комитет государственного контроля о финансовых операциях, подлежащих особому контролю. К таким финансовым операциям, подлежащим особому контролю, может, например относится ситуация, если сумма финансовой операции равна или превышает 2000 базовых величин для физических лиц либо равна или превышает 20 000 базовых величин для организаций и индивидуальных предпринимателей. На практике многие аудиторы оценивают финансовые операции, связанные с налоговой оптимизацией, как операции подлежащие особому контролю, со всеми вытекающими отсюда неблагоприятными для бизнеса последствиями.
В этом случае все мероприятия налоговой оптимизации и оценки налоговых рисков лучше проводить средствами внутреннего аудита, так как это позволит сохранить конфиденциальность и коммерческую тайну предприятия. При этом внешних консультантов по вопросам налоговой оптимизации лучше всего привлекать в ситуации выработки общих методологических подходов к оценки действующий системы налогообложения бизнеса, а не в вопросах разработки детальных схем налогового планирования и налоговой оптимизации.
3) В деловой практике белорусского бизнеса зачастую возникают ситуации, когда предприятия имеют длительный устойчивый период убыточной работы, который ведет к невозможности получения дивидендов учредителями бизнеса. В этой ситуации наличии аудиторского заключения с констатацией факта о том, что предприятие в целом правильно отражает выручку и затраты в бухгалтерском и налоговом учете вряд ли даст ответ директору или учредителю предприятия ответ на вопрос: «Почему предприятие убыточно, и что нужно сделать, что выйти на безубыточную работу?»
Для ответа на данный вопрос необходимо проанализировать систему продаж предприятия, оценить структуру затрат, а также соотношение внереализационных доходов и расходов предприятия. Целью внутреннего аудита в данном случае будет являться оценка рентабельности продаж, анализ соотношения условно-постоянных и условно-переменных затрат, расчет операционного левериджа и так далее. Фактически внутренний аудит в данном вопросе в отличии от обязательного аудита должен строиться не только на бухгалтерских и налоговых вопросах, но и на оценке экономических и юридических причин убыточной деятельности бизнеса.
4) В деловой практике белорусского бизнеса зачастую возникает вопрос оценки эффективности использования активов предприятия. В первую очередь речь идет об оценке эффективности использования основных средств, материалов, товаров, готовой продукции, денежных средств. В этой ситуации наличии аудиторского заключения с констатацией факта о том, что в бухгалтерском учете предприятие в целом правильно отражается стоимость основных средств, материалов и готовой продукции учете вряд ли даст ответ директору или учредителю предприятия ответ на вопрос: «Эффективно ли используются активы предприятия, и какие еще существуют варианты для эффективного использования активов предприятия?»
Для ответа на данный вопрос необходимо проанализировать уровень загрузки основных средств, проинвентаризировать оборачиваемость и остатки материалов, товаров и готовой продукции на предмет их ликвидности и необходимости для бизнеса. Целью внутреннего аудита в данном случае будет являться оценка необходимости наличия существующих основных средств, характер их использования, определение необходимости в наличии существующих остатков материалов и оценить эффективность существующей номенклатуры реализуемых предприятием товаров и готовой продукции. В отличии от внешнего аудита внутренний аудит в данном случае является более эффективным инструментом анализа, так как учитывает специфику работы предприятия и основывается скорее на экономическом анализе, нежели на проверки бухгалтерских и налоговых аспектов учета активов бизнеса.
5) В деловой практике белорусского бизнеса зачастую возникает проблема дефицита кадров на предприятии. В первую очередь речь идет и ситуации, когда предприятие не может в течении длительного времени заполнить существующие вакансии на предприятии. В этой ситуации наличии аудиторского заключения с констатацией факта о том, что в бухгалтерском и налоговой учете предприятие в целом правильно отражается порядок начисления заработной платы и налогов из заработной платы вряд ли даст ответ директору или учредителю предприятия ответ на вопрос: «Почему предприятие в течении длительного времени не может найти подходящих работников?»
Для ответа на данный вопрос необходимо проанализировать существующий уровень оплаты труда на предприятии в сравнении со средним уровнем оплаты труда у конкурентов и в регионе работы бизнеса, оценить подходы предприятия к подбору персонала в вопросах требований к кандидатам, условий, предоставляемых работникам и так далее. Целью внутреннего аудита в данном случае будет определение финансовых или ментальных причин, по которым предприятие не может заполнить существующие на предприятии вакансии, а также выявить резервы существующего штатного расписания на предприятии для оптимизации бизнес-процессов без привлечения дополнительных работников. В отличии от внешнего аудита внутренний аудит в данном случае позволяет точно определить внутренние проблемы, повлекшие к дефициту кадров на предприятии, а также оценить внешние факторы, которые необходимо учитывать при поиске новых работников предприятия.
6) В деловой практике белорусского бизнеса зачастую возникает вопрос о том какие перспективы и цели у действующего бизнеса и какие существуют направления повышения эффективности бизнеса. В первую очередь речь идет и ситуации, когда предприятие столкнулось с ситуацией изменения белорусского законодательства или существенного изменения макроэкономических условий ведения бизнеса в Республике Беларусь В этой ситуации наличии аудиторского заключения с констатацией факта о том, что в бухгалтерском и налоговой учете предприятие в целом все хорошо вряд ли даст ответ директору или учредителю предприятия ответ на вопрос: «А как на работу бизнеса могут повлиять новая трактовка законодательства со стороны контролирующих органов, или возможная девальвация белорусского рубля, или повышение налоговых ставок в новой редакции Налогового кодекса и так далее?»
Для ответа на данный вопрос необходимо определить перечень возможных внешних факторов, которые могут оказать существенное влияние на бизнес, и проанализировать влияние каждого из возможные внешний факторов на финансово-экономическое положение предприятия. Целью внутреннего аудита в данном случае будет определение внешних факторов, а также их ранжирование по степени из возможного влияния на бизнес. При этом в отличие от внешнего аудита внутренний аудит в данной ситуации позволяет наиболее точно определить какие внешние факторы могут оказаться наиболее существенными для бизнеса, а также позволяют выработать наиболее эффективные методы их нейтрализации с учетом специфики бизнеса и целей учредителей по развитию бизнеса.
Третий шаг качественного внутреннего аудита
Третьим шагом качественного внутреннего аудита является реализация на практике результатов проведения внутреннего аудита финансово-экономической деятельности предприятия. Практическая реализация итогов проведения внутреннего аудита финансово-экономической деятельности предприятия как правило тесно связана со следующими важными преимуществами внутреннего аудита перед внешним аудитом бухгалтерской отчетности.
Во-первых, внутренний аудит предполагает полную конфиденциальность, а это значит, что учредитель и директор имеют возможность принимать наиболее оптимальные и важные для бизнеса решения без боязни того, что информация об итогах аудита может попасть к белорусским контролирующим органам. Последнее особенно важно в случае использовании схем налоговой оптимизации, информация о которых может иметь весьма неблагоприятные последствия для белорусского бизнеса.
Во-вторых, реализация результатов «правильно проведенного» внутреннего аудита всегда направлена на повышение эффективности ведения бизнеса, а это значит, что в реализации результатов внутреннего аудита должны быть заинтересованы не только учредители бизнеса, но и все его работники. Вовлечение сотрудников предприятия в реализацию на практике результатов внутреннего аудита во многом зависит от того, как руководство бизнеса сможет «донести» до сотрудников необходимость и важность нововведений в сложившуюся бизнес-модель предприятия.
В-третьих, при проведении внутреннего аудита наиболее полно и точно учитывается специфика проверяемого бизнеса, его проблемные вопросы и риски, а это значит, что рекомендации и пожелания внутреннего аудита должны быть направлены на реальное повышение эффективности ведения бизнеса. В этой связи внутренний аудит на практике наиболее полно соответствует требованиям бизнеса в данный конкретный момент времени.
В-четвертых, так как внутренний аудит проводится действующими сотрудниками предприятия или учредителями, то это означает экономию денежных средств предприятия на привлечение внешних, зачастую очень дорогостоящих, аудиторов. Последнее особенно актуально для убыточных предприятий, а также предприятий имеющих сложности с наличие денег на расчетном счете.
В-пятых, внутренний аудит может быть использован бизнесом для подготовки своих менеджеров, поскольку, выполнение работы по внутреннему аудиту дает сотрудникам возможность хорошо изучить многие функции в компании. В дальнейшем сотрудники, проводившие внутренний аудит, могут стать кадровым резервом для замещения должностей высших менеджеров бизнеса.
В случае, если предприятие не имеет кадровых или иных возможностей для проведения самостоятельного внутреннего аудита финансово-хозяйственной деятельности, то приведенный выше алгоритм проведения самостоятельного внутреннего аудита может быть использован для выбора стороннего профессионального аудитора по договору оказания аудиторских услуг. Кроме того, приведенный выше алгоритм проведения самостоятельного внутреннего аудита является основой для определения перечня вопросов и пожеланий, которые белорусский бизнес должен предъявлять к аудиторским компаниями и индивидуальным предпринимателям, оказывающим аудиторские услуги. Дополнительно отметим, что в случае дефицита денежных средств или вопроса необходимости сохранения конфиденциальности или коммерческой тайны на предприятии более приемлемым может быть вариант не проведение внешнего аудита, а привлечение консалтинговой компании, которая окажет методологические консультационные услуги по организации эффективной системы внутреннего аудита с учетом имеющегося кадрового потенциала и специфики работы Вашего бизнеса.
ООО «БелШтойерн» предлагает методологические консультационные услуги по организации эффективной системы внутреннего аудита с учетом имеющегося кадрового потенциала и оказывает услуги по мониторингу существующей системы внутреннего аудита на предприятии с учетом специфики работы Вашего бизнеса. Если Вы заинтересованы в создании качественной и эффективной системе внутреннего аудита финансово-экономической деятельности Вашего бизнеса, то Вы можете обращаться за консультациями по телефону (+375) 29 678 21 82 (А1) (Александр) или на электронную почту: alex_asper@mail.ru.
+375 29 678 - 21 -82 (А1)
+ 375 29 254 - 89 - 15 (МТС)
Особенности аудита резидентов ПВТ
Декретом Президента Республики Беларусь от 22 сентября 2005 г. № 12 «О Парке высоких технологий» (далее – Декрет № 12) (с учетом изменений и дополнений) в Республике Беларусь законодательно определена особая категория субъектов предпринимательства - резиденты Парка высоких технологий (далее – резидент ПВТ). В качестве резидентов Парка высоких технологий могут быть зарегистрированы юридические лица и индивидуальные предприниматели Республики Беларусь, представившие в администрацию Парка определенный перечень документов и осуществляющие либо планирующие осуществлять один или несколько видов деятельности, определенных в пункте 3 главы 2 Декрета № 12.
Резидентам ПВТ предоставлен ряд существенных льгот в области налогообложения, трудового законодательства, валютного законодательства и так далее. При этом одним из условий деятельности резидентов ПВТ является необходимость прохождения ежегодного обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, согласно пункту 3 статьи 22 Закона Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности», а также обязанность ежеквартально производить администрации Парка отчисления в размере 1 процента от выручки (дохода).
Учитывая требования законодательства, предъявляемые к резидентам ПВТ, предлагаем Вашему вниманию данный материал, являющийся практической рекомендацией для резидентов ПВТ по выбору аудиторской организации или аудитора-индивидуального предпринимателя (далее – аудитора) для проведения обязательного годового аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности. С целью упрощения алгоритма выбора резидентами ПВТ аудитора для проведения обязательного аудита предлагаем рассмотреть следующие основные критерии или факторы, которые необходимо (желательно) учитывать, при выборе аудитора: 1) цена аудита; 2) сроки аудита; 3) состав аудиторской группы; 4) наличие сторонних рекомендаций; 5) перечень предоставляемых аудитором услуг; 6) профессиональный уровень аудитора.
Цена аудита
Стоимость аудиторский услуг является первым по важности, а зачастую и единственными критерием при выборе аудитора для проведения обязательного аудита резидентами ПВТ. Особенно актуален данный вопрос для начинающих (вновь зарегистрированных) компаний – резидентов ПВТ. Сразу же отметим, что высококвалифицированный аудитор «не будет работать бесплатно», а поэтому стоимость аудиторских услуг может быть (на первый взгляд) достаточно высокой. При этом у резидента ПВТ всегда есть возможность поиска и выбора наиболее приемлемого по цене варианта аудита. Поэтому при оценке критерия стоимости аудиторских услуг важно понимать, какие именно услуги входят в договор оказания аудиторских услуг, а также то, насколько профессионально будут оказаны аудиторские услуги, о чем речь пойдет далее.
Сроки аудита
Состав аудиторской группы
Наличие внешних рекомендаций
Перечень аудиторских услуг
Профессионализм аудитора
При этом не стоит останавливаться (зацикливаться) только на одном аудиторе исключительно потому, что он проверяет Ваш бизнес несколько лет подряд и Вас «вроде бы всё устраивает». Важно найти «своего аудитора», который будет не только формально подходить к вопросам ежегодного проведения обязательного аудита, но и сможет «разговаривать с Вами на одном языке», сможет оказать Вам профессиональную консультационную помощь при возникновении спорных ситуаций с государственными контролирующими органами, при наличии затруднений с организацией налогового и бухгалтерского учета у субъекта предпринимательства – резидента ПВТ, а также с иными вопросами финансово-экономической деятельности резидента ПВТ.
Если у Вас возникают вопросы с процедурой проведения обязательного аудита резидентов ПВТ или иные бухгалтерские, налоговые или контрольные вопросы, связанные с работой резидента ПВТ в Республике Беларусь, то можно обращаться по телефонам (+375) 29 678 21 82 (А1) или (+375) 29 254 89 15 (МТС) (Александр) или на электронную почту: alex_asper@mail.ru.
Кому нужен аудит в Беларуси?
Начиная с 2014 года, в Республике Беларусь существенно изменилась законодательство об аудиторской деятельности. Создание Аудиторской палаты в 2020 году существенно сократило количество аудиторских организаций и аудиторов индивидуальных предпринимателей, ужесточив требования к их деятельности. Так кому же нужен аудит в Беларуси в 2020-2021 годах?
Обязательный аудит
В первую очередь обязательный аудит нужен для организаций, перечисленных в пункте 3 статьи 22 Закона Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности». Это следующие категории предприятий и организаций: акционерные общества, Национальный банк, банки, биржи, страховые организации, резиденты Парка высоких технологий, организации, осуществляющие гарантированное возмещение банковских вкладов (депозитов) физических лиц, профессиональные участники рынка ценных бумаг, инвестиционные фонды, специальные финансовые организации. Помимо вышеперечисленных организаций существует еще и критерий обязательного аудита по выручке, а именно получение выручки от реализации товаров (работ, услуг) в размере более 500 000 базовых величин в год. В 2020 году обязательный аудит нужно проводить организациям, у которых выручка за 2019 год превысила 12,750 млн. рублей.
Ликвидация субъекта хозяйствования
Добровольный аудит
Аудитор - индивидуальный предприниматель Жук Александр Леонидович работает с 2007 года, является членом Аудиторской палаты Республики Беларусь, зарегистрирован на сайте Министерства финансов Республики Беларусь в качестве аудитора, который имеет право проводить независимую оценку деятельности предприятия при проведении ликвидации предприятия или индивидуального предпринимателя.
Аудитор-индивидуальный предприниматель Жук Александр Леонидович, оказывает аудиторские услуги клиентам в г. Минске и Минском районе (возможны коммандировки по Минской области).
Цена аудита - ДОГОВОРНАЯ, ДОСТУПНАЯ, БЮДЖЕТНАЯ и определяется в ходе переговоров исходя из финансового положения Вашего бизнеса. Я не проверяю "лишних" вопросов, и не включаю в стоимость аудита "дополнительные" дни для оформления рабочей документации. Вы платите только за ту аудиторскую ппроверку, которая Вам действительно нужна... Не переплачивайте за ненужные Вам и некачественные аудиторские услуги.
Особенности аудита в Беларуси в 2020 году
ИП Жук А.Л. предлагаем выгодные финансовые условия при заключении аудиторских договоров на проведения обязательного аудита, добровольного аудита, аудита по заданию и независимой оценки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя при ликвидации (прекращении деятельности).
СТОИМОСТЬ АУДИТОРСКИХ УСЛУГ - ПРИЕМЛЕМАЯ, ДОГОВОРНАЯ С УЧЕТОМ ВАШЕГО ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ПОЖЕЛАНИЙ.
ПРИ ЗАКАЗЕ АУДИТОРСКИХ УСЛУГ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БОНУС - СКИДКУ НА КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ ООО "БЕЛШТОЙЕРН".
С 1 января 2020 года меняется порядок проведения аудиторских проверок в Республике Беларусь. Новации предусмотрены новой редакцией Закона Республики Беларусь "Об аудиторской деятельности". Наиболее существенным и значимым изменением в Законе об аудиторской деятельности стало учреждение Аудиторской палаты Республики Беларусь. С 1 янваяря 2020 года членами Аудиторской палаты должны стать все аудиторские организации и аудиторы-индивидуальные предприниматели. За участие или членство в Аудиторской палате аудиторы должны будут уплачивать вступительные и ежегодные членские взносы. Очевидно, что сумма взносов аудитором увеличит себестоимость аудиторских услуг, а значит стоимость аудита для белорусских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Минске и в целом в Беларуси возрастет. Что делать в этой ситуации белорусскому бизнесу? Необходимо выбирать недорогой (бюджетный), но при этом качественный аудит. Как это сделать читайте ниже на нашем сайте. Здесь же мы остановимся на особенностях экономической политики в Республики Беларусь, которые должен учитывать белорусский бизнес при выборе аудиторской организации или аудитора-индивидуального предпринимателя в 2020 году.
Аудитор - индивидуальный предприниматель Жук Александр Леонидович работает с 2007 года, является членом Аудиторской палаты Республики Беларусь, зарегистрирован на сайте Министерства финансов Республики Беларусь в качестве аудитора, который имеет право проводить независимую оценку деятельности предприятия при проведении ликвидации предприятия или индивидуального предпринимателя.
Аудитор-индивидуальный предприниматель Жук Александр Леонидович, оказывает аудиторские услуги клиентам в г. Минске и Минском районе (возможны коммандировки по Минской области).
Цена аудита - ДОГОВОРНАЯ, ДОСТУПНАЯ, БЮДЖЕТНАЯ и определяется в ходе переговоров исходя из финансового положения Вашего бизнеса. Я не проверяю "лишних" вопросов, и не включаю в стоимость аудита "дополнительные" дни для оформления рабочей документации. Вы платите только за ту аудиторскую ппроверку, которая Вам действительно нужна... Не переплачивайте за ненужные Вам и некачественные аудиторские услуги.
Как получить бюджетный (недорогой или дешевый), но при этом эффективный и качественный аудит в Минске?
С 28 октября 2019 года вступает в силу новая редакция Закона Республики Беларусь "Об аудиторской деятельности". Основным изменением в Законе стало учреждение Аудиторской палаты. Членами аудиторской палаты должны стать все аудиторские организации и аудиторы-индивидуальные предприниматели. За участие в Аудиторской палате аудиторы должны будут уплачивать вступительные и ежемесячные членские взносы. Сумма взносов увеличит себестоимость аудиторских услуг, а значит стоимость аудита для белорусских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Минске и в целом в Беларуси возрастет. Причем рост цен на аудиторские услуги следует ожидать уже в 4 квартале 2019 года. Что делать в этой ситуации белорусскому бизнесу? Как получить бюджетный (недорогой или дешевый), но при этом качественный аудит в Минске и в целом Беларуси? Сейчас объясним как.
Аудитор - индивидуальный предприниматель Жук Александр Леонидович работает с 2007 года, зарегистрирован на сайте Министерства финансов Республики Беларусь в качестве аудитора, который имеет право проводить независимую оценку деятельности предприятия при проведении ликвидации предприятия или индивидуального предпринимателя.
Аудитор-индивидуальный предприниматель Жук Александр Леонидович, оказывает аудиторские услуги клиентам в г. Минске и Минском районе (возможны коммандировки по Минской области).
Цена аудита - Договорная, доступная, определяется в ходе переговоров исходя из финансового положения Вашего бизнеса. Я не проверяю "лишних" вопросов, и не включаю в стоимость аудита "дополнительные" дни для оформления рабочей документации. Вы платите только за ту аудиторскую ппроверку, которая Вам действительно нужна... Не переплачивайте за ненужные Вам аудиторские услуги.
Аудит и налоговая оптимизация в Беларуси в 2019-2020 годах
Одной из важных составляющих успешного ведения бизнеса в Беларуси в 2019-2020 годах является выбор аудитора, который сможет оказать профессиональные, качественные консультационные услуги по порядку ведения бухгалтерского и налогового учета в Беларуси, который поможет оптимизировать уровень налоговой нагрузки и оказать иные консультационные услуги связаные с финансово-экономической деятельностью бизнеса. При выборе аудитора следует учитывать следующие факторы.
Аудитор - индивидуальный предприниматель Жук Александр Леонидович работает с 2007 года, зарегистрирован на сайте Министерства финансов Республики Беларусь в качестве аудитора, который имеет право проводить независимую оценку деятельности предприятия при проведении ликвидации предприятия или индивидуального предпринимателя.
Аудитор-индивидуальный предприниматель Жук Александр Леонидович, оказывает аудиторские услуги клиентам в г. Минске и Минском районе (возможны коммандировки по Минской области).
Цена аудита - Договорная, доступная.
Особенности аудита в Беларуси в 2018-2019 годах
При выборе аудитора для проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия или индивидуального предпринимателя в 2018-2019 годах необходимо учитывать следующие особенности белорусского законодательства: новая редакция Налогового кодекса и переход на выборочные проверки. Переход на выборочные проверки сократил количество налоговых проверок в городе Минске в 1 полугодии 2019 года почти в 10 раз, чем в аналогичном периоде 2017 года. В этой связи каждая проверка налоговых органов будет более мотивированной на поиск нарушений, а значит требует более качественной работы бухгалтерской службы предприятия. Учет этих особенностей позволит выбрать аудитора и провести аудит наиболее эффективно и выгодня для предприятия или индивидуального предпринимателя.
Аудитор - индивидуальный предприниматель Жук Александр Леонидович работает с 2007 года, зарегистрирован на сайте Министерства финансов Республики Беларусь в качестве аудитора, который имеет право проводить независимую оценку деятельности предприятия при проведении ликвидации предприятия или индивидуального предпринимателя.
Аудитор-индивидуальный предприниматель Жук Александр Леонидович, оказывает аудиторские услуги клиентам в г. Минске и Минском районе (возможны коммандировки по Минской области).
Цена аудита - Договорная.
Почему выгодно ликвидировать предприятие или ИП через проверку аудитора?
С 3 сентября 2017 года вступило в силу Постановление Совета Министров № 500, которым утвержден упрощенный порядок ликвидации белорусских предприятий и индивидуальных предпринимателей. Почему выгоднее ликвидировать бизнес через независимую оценку аудитора, а не через проверку контролирующих органов?
Как самому выбрать аудитора в Беларуси (первичный аудит бизнеса) или что важно при выборе аудитора в Беларуси
Выбор аудитора является сложным и не всегда удачным решением для белорусского бизнеса. Особенно сложно предприятиям или индивидуальным предпринимателям, которые делают этот выбор впервые. Для того, чтобы упростить данную процедуру предлагаем Вам несколько простых рецептов, которые повысят шансы в выборе наиболее эффективного и недорого аудита в Беларуси.